Управление бизнес-процессами — новая веха в развитии бизнеса, где во главе угла стоят процессы, происходящие в компании. В условиях необходимости быстро и точно реагировать на изменения появляется потребность в использовании готовых инструментов и снижении роли человеческого фактора. В этом могут помочь BPM-системы (Business Process Management), которые позволяют задать роли каждому участнику, определить их положение в структуре бизнеса, проверить своевременность и качество выполненных работ. Управление бизнесом происходит на базе готовых и обновляемых ИТ-решений, обеспечивающих полную автоматизацию и постоянный рабочий цикл.
Системы управления бизнес-процессами включают:
- Моделирование. Осуществляется с помощью графических редакторов, которые представляют бизнес-процессы в виде диаграмм, блок-схем, графических модулей. Моделирование позволяет протестировать те или иные схемы, заменить отдельные элементы, просчитать исполнение бизнес-процессов наперед.
- Мониторинг. Отслеживание рабочих параметров помогает контролировать бизнес-процессы и принимать своевременные меры. Также мониторинг помогает структурировать и разбивать текущие задачи по уровню важности, степени исполнения.
- Реализация. Готовая модель реализуется посредством размещения на сервере и доступа через веб-интерфейс. Исполнение бизнес-процессов обеспечивают пользователи, которые выполняют конкретные действия, согласно карточкам заданий, и отчитываются о проделанной работе.