В эпоху цифровой трансформации большинство предприятий использует несколько информационных систем. Зачастую они оперируют пересекающимися массивами данных: информация о товарах, клиентах, статистика продаж. Если между приложениями нет связи, это оборачивается колоссальными потерями времени и ресурсов.
Примеры корпоративной интеграции: автоматический обмен данными с клиентами и партнерами, обеспечение единого стандарта взаимодействия между филиалами, организация одних и тех же бизнес-процессов в двух и более приложениях.
Использование интеграционной платформы позволяет:
- сохранять инвестиции, вложенных в имеющиеся системы, за счет интеграции этих систем в единый информационный комплекс;
- повышать эффективность управления бизнесом в результате использования полной непротиворечивой информации из нескольких систем;
- снижать влияния человеческого фактора и уменьшать количество ошибок при ручном переносе информации из системы в систему.
Необходимость в интеграции возникает, если на предприятии используется несколько информационных систем, каждая из которых решает свой набор бизнес-задач, либо часть бизнес-процесса протекает на стороне удалённых подразделений или компаний-партнеров. Добавление нового или замена приложения в системе требует установления связей с каждым из уже имеющихся приложений.
При использовании интеграционной платформы приложениям не нужно обращаться друг к другу, взаимодействие осуществляется только с самой платформой. Это сразу устраняет необходимость в огромном количестве методов доступа - интерфейсов потребуется ровно столько, сколько существует сервисов. Если в одну из систем потребуется внести изменения, это никак не повлияет на работу других корпоративных приложений.